REVIEW: «ИСКАТЕЛЬ ВОДЫ»

СМОТРИМ И ОЦЕНИВАЕМ РЕЖИССЁРСКИЙ ДЕБЮТ ГЛАДИАТОРА

Начнём с сюжета.

Австралийский фермер провожает на войну трёх сыновей, которые попадают на турецкий фронт, где и гинут в чудовищной мясорубке. Домой братья не возвращаются – вместо них безутешный фермер и его жена получают лишь похоронки и личные вещи детей. Убитая горем мать не выдерживает свалившегося несчастья и накладывает на себя руки. Оставшийся в полном одиночестве фермер решает отправиться в Турцию, чтобы отыскать могилы сыновей.  Нежданное путешествие фермера оказывается предприятием, полным опасностей, неожиданных открытий и удивительных поворотов судьбы.

Первая сильная сторона фильма – это время. Кроу обращается к временам Первой мировой войны, которая незаслуженно обделена вниманием кинематографистов. Да, это совсем не военный фильм и боевые действия показаны в виде небольших флэшбеков, но общий скорбный и антивоенный настрой ленты чувствуется сразу и во всём. Чётко прослеживается отношение режиссёра к войне как к фатальной несправедливости тех трагических лет. И, что особенно важно и приятно, так это уверенный уход от попытки впихнуть в фильм политические манифесты. Война показана жёстко и честно: австралийцы, англичане или турки да немцы – её жернова не жалели никого.

the water

Второй сильной стороной фильма стало место действия. Лаконичная красота Австралии и пышная экзотика Турецких городов начала 20 века – всё это превосходным образом влияет на настроение картины и оттеняет описание ужасов войны. Съёмки проходили в Турции и с турецкими актёрами: серьёзный режиссёрский шаг, который точно прибавляет фильму несколько очков.

the water diviner

Третья сильная сторона напрямую связана со второй. Фильм приятно смотреть. Он красив не только благодаря видам, но и благодаря их мастерскому запечатлению. Что неудивительно, ведь оператором картины выступил Эндрю Лесни, снявший все части «Властелина Колец» и «Хобита». И вот же ирония: у Кроу денег было в десятки (сотни?) раз меньше, а Лесни снял всё куда красивей и живей.

the-water-diviner

Пожалуй, вот они – три столпа «Искателя Воды».

Что касается недочётов.

Сценарий не дырявый, но и изобретательностью не блещет, что неудивительно: его писали дебютант и сценарист каких-то микробюджетных австралийских телефильмов. Актёрская игра тоже неприметная: из Кроу некому было выжимать всё до капли, а Ольга Курыленко давно известна не драматическим талантом, а талантом попадать в экранные пары к самым видным мужчинам-актёрам современности: Том Круз, два Бонда, Хитмэн и Макс Пэйн – впечатляет? Впечатляет. В отличие от её актёрской игры. Зато радуют турецкие актёры, добавившие нужных красок картине.

Как видите, «Искатель Воды» – далеко не идеальный фильм даже с поправкой на дебют. Но он определённо стоит вашего внимания.

 •••••••

Рассел Кроу словно стоит на перепутье. С одной стороны у него блестящая карьера актёра, три номинации на Оскар и одна более чем заслуженная победа. С другой стороны – Кроу разменял 6-ой десяток и ролей, хоть сколько-нибудь дотягивающих до влияния и известности ролей рубежа 90-ых и нулевых, в последние годы почти нет: проекты или проваливаются в прокате (как «Город Порока»), или Кроу довольствуется эпизодом (как в «Человеке из Стали»), или роль вызывает шквал критики и споров (как в «Ное»).

Поэтому попытки испытать свои силы на новом поприще весьма ожидаемы. Удался ли эксперимент? Увидим ли мы постепенный уход Рассела от ремесла актёрского к ремеслу постановщика? Его полновесный режиссёрский дебют «Искатель Воды» даёт об этом если и не однозначное представление, то уж подкидывает достаточно пищи для рассуждений. И размышлений.


Копирование материалов возможно
только c указанием активной ссылки на geexfiles.com.

2 thoughts on “REVIEW: «ИСКАТЕЛЬ ВОДЫ»

  1. Евгений

    За последние лет 5 я бы выделил 3 его работы, которые по-моему заслуживают внимание: Робин Гуд, Три дня на побег и Отверженны
    е

  2. Marty_Seamus_McFly

    У Расти же была своя группа — неудивительно, что оказался в мюзикле, классно справился.
    Но этот его наряд)))

Comments are closed.